Четверг
10.10.2024
06:25
Поиск по сайту
Полезные ссылки
Статистика
Онлайн всего:
Гостей: 70
Пользователей: 0
Сегодня нас посетило
Dr.Web

Рекомендательная просьба:

Перед размещением файлов на сайт проверять их на наличие вредоносного кода.

Информация

Единый портал государственных и муниципальных услуг

Печать страницы
Архив записей
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №129" городского округа Самара


Педагог-психолог Бондаренко С.П.

Рекомендации родителям дошкольника

  • Рассказывайте ребенку, как вы пошли в первый класс, какие забавные случаи и происшествия случались с вами во время учебы, просматривайте вместе свои школьные фотографии;
  •  Вселяйте в ребенка уверенность, формируйте у него положительное отношение к школе, позитивно отзывайтесь об учителях и классе. Учитель для ребенка является непререкаемым авторитетом. И когда это именно так, то можно преодолеть любые проблемы;
  • Оставайтесь мамами и папами, не входите в роль строгих оценивающих учителей, не будьте слишком требовательны к ребенку, проявляйте терпение к капризам вашего «нехочухи»;
  • Прислушайтесь к тому, какие «волшебные» слова использует  ваш ребенок: здравствуйте, до свидания,  спасибо, прощу прощения и т. п. Обратите внимание на свой  лексикон и тон. Лучше всего не отдавать ребенку команды: принеси то, сделай это, убери на место, - а превратить их в вежливые просьбы. Известно, что дети копируют поведение и манеру общения своих родителей;
  • Помните, дети имеют право на ошибку, ведь ошибаться свойственно всем людям, в том числе и взрослым. Не ошибается только тот, кто ничего не делает;
  • Наблюдайте, как ребенок реагирует на различные ситуации, как выражает свои эмоции, как себя ведет в общественных местах. Ребенок шести-семи лет должен управлять своими желаниями и адекватно выражать свои эмоции, понимать, что не всегда все будет происходить так, как этого хочет он. Следует уделить особое внимание ребенку, если он в предшкольном возрасте может прилюдно устроить скандал в магазине, когда вы ему что-то не купили; если он агрессивно реагирует на свой проигрыш в игре и т. п.;
  • Если вы видите, что у малыша есть проблемы, то не бойтесь обращаться за помощью к специалистам: логопеду, психологу и т. д.;
  • Больше играйте со своим ребенком, он должен прожить полноценное детство. «Недоигравшие» дети плохо перестраиваются на учебную деятельность;
  • Следите за распорядком дня, чтобы ребенок просыпался и ложился спать в одно и то же время, чтобы он достаточно времени проводил на свежем воздухе, чтобы его сон был спокойным и полноценным. Исключите перед сном подвижные игры и другую активную деятельность. Хорошей и полезной семейной традицией может стать чтение книги всей семьей перед сном;
  • Обеспечьте для домашних занятий ребенку все необходимые материалы, чтобы в любое время он мог взять пластилин и начать лепить, взять альбом и краски и порисовать и т. д. Для материалов отведите отдельное место, чтобы ребенок самостоятельно ими распоряжался и держал их в порядке. Тренируйте пальчики ребенка, используйте ножницы для вырезания различных фигур;
  • Следите, чтобы нагрузка не была для ребенка чрезмерной.
  • Если ребенок устал заниматься, не доделав задание, то не настаивайте, дайте ему несколько минут на отдых, а затем вернитесь к выполнению задания. Но все-таки постепенно приучайте ребенка, чтобы он в течение пятнадцати-двадцати минут мог заниматься одним делом, не отвлекаясь.
  • Если ребенок отказывается выполнять задание, то попробуйте найти способ, чтобы заинтересовать его. Для этого используйте свою фантазию,  придумывайте что-то интересное, но ни в коем случае не пугайте ребенка, что лишите его сладостей, что не пустите его гулять и т. п.;
  • Помните, что гибкое владение способами установления взаимоотношений с ребенком, облегчит его адаптацию в новом классном коллективе.

      Успехов Вам и удачи в процессе подготовки ребенка к школе!

 

 

В верх страницы

В низ страницы