1. Я гражданин.
(Урок Мужества ведёт методист школьного музея С.А. Толкишевская)
Духовно-нравственное воспитание подразумевает создание условий для формирования системы нравственных ценностей в МБОУ школа №129 с учетом социокультурных особенностей, традиционного и инновационного опыта воспитания подрастающего поколения.
(Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны в 7 классе)
Патриотическое воспитание направлено на развитие у школьников гражданской ответственности, духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование социально значимых качеств, умений и готовности к активному проявлению качеств в различных сферах жизни общества, верности конституционному и гражданскому долгу, ответственности и дисциплинированности.
2. Я и здоровье.
Приоритетным направлением в работе по сохранению и укреплению здоровья школьников является рациональное использование разнообразных средств и методов физического воспитания. Оптимальная двигательная активность детей достигается за счет уроков физкультуры, использования динамических пауз во время уроков, проведения спортивных игр на свежем воздухе, работы спортивных секций во второй половине дня.
3. Я и культура
Это направление предполагает создание в стенах школы культурно-духовного центра. Культурологическое воспитание помогает обрести жизненные ценности, формирует развитие человека как целостной личности. Особую актуальность приобретает воспитание художественного вкуса, формирование у школьников творческих умений, чувства прекрасного. Художественно-эстетическое воспитание является важнейшим средством нравственного и умственного развития, помогает в формировании всесторонне развитой, духовно богатой личности.
4. Я и труд.
Важную роль в развитии и реализации творческих способностей школьников играет проектно-исследовательская деятельность. Научное общество учащихся (НОУ) – добровольное объединение школьников, которые стремятся к более глубокому познанию достижений в различных областях науки, техники, культуры, к развитию творческого мышления, интеллектуальной инициативе, самостоятельности, аналитическому подходу к собственной деятельности, приобретению умений и навыков исследовательской работы.Главная задача НОУ – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.
5. Я и общество.
Главный смысл самоуправления состоит в том, что с его помощью школьники получают возможность влиять на школьную политику как через участие в принятии решений, которыми руководствуется администрация школы, так и через собственную активность в управлении внутришкольными процессами. Самоуправление делает школьную жизнь предметом совместного творчества всех её членов.